Из воспоминаний выпускницы и учителя физики школы Ершовой Л.В. (взято с сайта http://larisaershova.3dn.ru):

Сегодня у второй школы 50-летний юбилей. Много это или мало? Говорят, для школы это малый возраст. Возможно, но именно в школе у меня прошла большая часть жизни: сначала я в ней училась, потом работала как учитель. В памяти вспоминаются разные фрагменты школьной жизни.

Я стала учителем. Бегу утром на работу, в окне кабинета физики уже с 7 утра свет. В кабинете, созданном с такой любовью, готовится к урокам моя коллега и МОЙ УЧИТЕЛЬ - строгая и ласковая, любимая Галина Ивановна Фролова.
Сейчас она на заслуженном отдыхе, но мы помним и любим её. И есть особые люди, прошедшие школу Галины Ивановны, они прославляют и город, и страну.
        Галина Ивановна Фролова - уникальный учитель, всегда ответственная, творческая, настоящий мастер своего дела! В 1974 году была переведена учителем физики в нашу среднюю школу №2. Эксперименты, лабораторные работы и физические практикумы никто в городе так не проводил и не умел проводить! Опорные конспекты у неё были лучше, чем у Шаталова и добивалась она всегда такого результата, когда каждый ученик знал материал по всему предмету!
         Пример: поступаю я в 1987 году во Владимирский пединститут. Экзамен по физике. Беру первая билет, отвечаю без подготовки, получаю в зачётке «отлично» и со мной беседует сам профессор Давид Иванович Пеннер, первый заведующий кафедрой общей и теоретической физики. Речь шла о том, чего не было в школьной программе, вроде справляюсь с ответами. Давид Иванович интересуется кто мой учитель, услышав о Галине Ивановне, протягивает многозначительно: «Ооо!»  
          В тесном контакте и с Д.И. Пеннером, и доктором педагогических наук, профессором Турышевым И.К., она работала десятки лет. Галина Ивановна два года возглавляла государственную комиссию во Владимирском педагогическом институте и имела два решающих голоса (у членов комиссии был один решающий голос).
          Фролова Г.И. – блестящий учитель-методист. Сколько открытых уроков, семинаров,  и просто методической поддержки было оказано коллегам! В 1987 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР».  В этом же году в нашей школе был открыт ПЕРВЫЙ в городе (второй в области) 8-й класс с физико-математическим уклоном. Сколько же сил и труда было вложено в эти профильные классы, сколько замечательных выпускников получили прочные знания, закалили характер, научились справляться с трудностями! 
          Выпускники Галины Ивановны продолжают учиться в самых престижных вузах страны, являются победителями олимпиад, такую высокую планку я, как ученица Галины Ивановны, стараюсь тоже держать высоко.
          И несколько слов о ней как о классном руководителе. У нас было прекрасное время: еженедельные классные посиделки по субботам - клуб «Хозяюшка» или изучение шедевров культуры, походы и поездки с экскурсиями, сбор картошки и задушевные беседы. Мы учились у неё быть порядочными и ответственными, добрыми и неравнодушными, быть мастером своего дела, дружить и любить.

С низким поклоном и благодарностью, ученица Ершова Л.В.

 

Удивительный этот 2017 год: 100 лет русской революции, 50 лет Красноярской ГЭС, где мне удалось побывать, 50 лет нашему любимому «Алмазу», 50 лет с тех пор, как я и мои однокурсники получили дипломы Владимирского пединститута (поздравляю всех выпускников вузов1967 года) и 50 лет школе № 2, с которой у многих гусевчан связаны теплые воспоминания… Какая она сейчас, вторая школа, накануне своего  полувекового юбилея?

         Сегодня школа №2 – одна из лучших во Владимирской области. В 2016 году наша школа вошла в топ-рейтинг «Лучшие школы России» по математическому образованию. Последние 5 лет мы занимаем 1 место в муниципальном рейтинге победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.  

         С 2013 года в школе два корпуса. Первый -  на Микрорайоне, где учатся  более 600 учащихся 5-11 классов. Второй – на улице Димитрова, 17 (многие и сейчас по привычке называют это здание девятой школой), где учатся около 500 ребятишек 1-4 классов. Давайте заглянем в каждый из них.  Уже с 7 часов утра (и даже раньше) прерывается тишина в зданиях школы: вахтеры сменяют ночных сторожей, приходят дежурные учителя и администраторы, учащиеся и «предметники». Очень интересно наблюдать, как начинается  учебно-рабочий день в школе, наблюдать за ребятами, за учителями. Приветствия, объятия, разговоры, смех, вопросы, какое-то внутреннее волнение у всех и радость от того, что день начался. А это значит – новые знания и новые открытия, оценки хорошие и, к сожалению, иногда плохие. Это школьные друзья, класс, с которым проводишь так много времени, учителя, классные руководители и все-все работники школы – всё это вместе и есть школьная жизнь. Звонок – и начались уроки, любимые и нелюбимые, трудные и легкие, но всегда такие нужные для настоящей и будущей жизни. Их ведут преданные своей школе учителя.

         Тихо пройдем по коридорам трех этажей, заглянем в классы. Вот в кабинетах с углубленным изучением математики заслуженные учителя школы РФ Н.В. Баженова и И.В. Иванова, которая является идейным вдохновителем и бессменным организатором городской математической игры «Снеговик». Кстати, даже секретарь учебной части в нашей школе, Ф.В. Панфилова имеет звание заслуженного учителя. В других классах осваивают математику учащиеся  под наставничеством  Е.А. Ухваткиной и Т.М. Фоминой. Наши   математики самое трудное делают понятным и легким. А как интересно  и полезно остановиться около дверей, где идут уроки  литературы, географии, истории. Мы услышим ласковый и теплый  голос Н.А. Мироедовой, рискнувшей в этом году после многих лет работы со старшими взять шумных, но таких непосредственных пятиклашек (заместитель директора школы по учебной работе); эмоциональные рассказы и лекции Е.Г. Пискуновой, автора проекта «Золотая полка», приучающего современных школьников к чтению книг; Е.Л. Ефимовой, совершающей каждый год вместе с учениками самое большое количество поездок и экскурсий; В.Н. Залевской и Т.А. Барановой, которая к тому же энергичный лидер школьной профсоюзной организации; Т.В. Федотовой, верного помощника и советчика всех молодых специалистов, она наставник всех наставников; и А.В.  Сафронова, подготовившего в 2017 году команду, победившую в региональном конкурсе знатоков Отечественной истории.

На 3-м этаже в  кабинетах иностранного языка мы  можем увидеть З.В. Зотову, старейшину, начинавшую работать в школе в 60-ые годы прошлого века и до сих пор находящуюся в строю, и её коллег Э.В. Носкову, И.И. Боровскую. Можно увидеть опыты на уроках химии и  биологии у заслуженного учителя школы РФ Т.К. Кундуховой, О.С. Соловьевой и Л.Г. Беспаловой, сборку и разборку автоматов на уроках ОБЖ у С.В. Махалова  руководителя лучших команд города юношей и девушек на военно-спортивной игре «Зарница». А с каким удовольствием мальчишки и девчонки занимаются на уроках технологии у С.А. Петуховой и А.А. Прибыльнова, на уроках музыки у О.В. Кленовой, на физкультуре у Ю.В. Куприянова, Т.А. Герасевой, А.И. Ларионовой. Учителя физической культуры – сами прекрасные спортсмены, Юрий Владимирович выступает за городскую команду ветеранов, а Татьяна Александровна – за команду управления образования в городской спартакиаде трудовых коллективов. В кабинете заместителя директора по воспитательной работе Д.А. Лабецкой идёт обсуждение сценария юбилейного мероприятия, педагог-организатор С.Ю. Борисова придумывает костюмы и подбирает музыкальный материал.

В кабинеты информатики  мы заглянем к А.Н. Ксенофонтову, сочетающему молодость, педагогический талант и блестящее знание своего предмета, мастера школьного сайта и настольного тенниса, и его молодой коллеге  А.В. Трусовой. Все увлеченно  работают за компьютерами, им не до нас. Да, сейчас интереснее и разнообразнее проводятся все уроки, современные технологии прочно вошли в практику учителей школы. Вся классная и  внеклассная работа призваны формировать интеллектуально развитую личность школьника. Именно над этой проблемой работает в этом году школа.

Да, школе 50 лет. За эти годы более  400 учителейверно служили и служат  делу образования. Педагогический коллектив – это живой организм, который пополняется новыми кадрами, чаще всего молодыми. Сейчас в школе 21учитель в возрасте до 35 лет. Из них 9 молодых специалистов, работающих первый-второй год. Среди них: учителя английского языка Л.В. Навоева, Д.В. Киселева, Н.А. Насыбуллина, учителя физики и информатики А.В. Трусова и И.В. Палагина, учитель русского языка и литературы Е.Г. Панкратова, учитель ИЗО А.А. Гусарова, историк Т.Г. Трескина, географ М.А. Шумилин.

В это же время в корпусе № 2 на ул. Димитрова идут уроки в 1-4 классах. В коридорах тишина, наши младшие наговорились, набегались, и вот теперь урок, где они постигают азы знаний. Подрастают юные математики, историки, филологи. Кажется, как  далеко 5, 9, 11 классы. А на самом деле всё пролетает так быстро, и об этом знают учителя начальных классах, поэтому и стремятся сделать знания прочными и качественными. Из 18 учителей  с высшей квалификационной категорией - 10. Вместе с Л.И. Кулевой, заместителем  директора по учебной  работе, неслышно проходим по первому и второму  этажам, рассматриваем таблички с указанием классов и представляем себе учителей наших «маленьких»: Е.В. Бородкину, И.В. Веселовскую, И.С. Голикову, В.С. Девяткину, Е.И. Жбанову, Е.Ю. Запорожец, А.Г. Косачеву, Т.С. Квасову, И.Н. Пурину, Л.Ю. Романову, Л.В. Смирнову, С.В. Хаперскую, Т.П. Шкредову. В спортивном зале - Д.Б. Киселев, А.П. Корняков, в своих кабинетах  -  педагог-организатор С.Р. Шавлева, которая разрабатывет сценарий нового увлекательного мероприятия, и педагог-психолог Т.А. Коблова, она готовит выступление к совещанию по адаптации первоклассников. В библиотеке  Е.В. Лукьянченко и С.В. Родионова готовят книжную выставку, раскладывают формуляры читателей.

На своих местах в обоих корпусах обслуживающий персонал, и в первую очередь - заместители директора по АХР И.В. Высоких и И.Р. Бизина. Притягивают запахи из школьных столовых, где под началом шеф-поваров И.А. Болушаевой и С.Н. Русаковой раскладываются вкусные завтраки, скоро перемена.

Заканчивается первый урок, а значит и наше маленькое путешествие по школе.  Учебный день не закончился, он начинает набирать темп и высоту как для учителей, так и для учащихся: уроки, внеурочная деятельность, кружки,  спортивные соревнования, подготовка к разным  мероприятиям, репетиции… И не менее важным является общение с друзьями и учителями вне уроков, что позволяет лучше узнать и понять друг друга. Впереди целый год, который явно принесет  успехи каждому, поможет понять себя и других, постичь новое. Успехов всем в достижении малых и больших целей. И во главе всего этого  учебно-воспитательного процесса директор школы Т.В. Причепа со своими заместителями: Н.А. Мироедовой, Д.А. Лабецкой, Л.И. Кулевой, Е.Л. Ефимовой, Т.В. Федотовой, Т.А. Герасевой, И.С. Голиковой, И.В. Высоких, И.Р. Бизиной.

Родная школа – это единственное для нас место на планете, объединяющее тысячи людей. Каждое утро, словно шумные ручейки, сливаясь в единый поток, сюда направляются ученики. И так на протяжении 50-ти лет. Школа любит и запоминает каждого из них, и не случайно наш юбилейный праздник называется «Все начинается с любви…»  С юбилеем, родная школа и все, кто учился и учится, кто работал и работает здесь! Мы все любим тебя, школа №2!

Ф.В. Лебедева. 

18 сентября в нашей школе проходила выставка работ учащихся и их родителей «Радуга талантов». Во время работы выставки проводилось рейтинговое голосование за наиболее понравившуюся работу.

Представляем вашему вниманию работы, набравшие наибольшее количество голосов.

Итоги голосования за наиболее понравившуюся зрителям работу

Название работы

Автор

Баллы

1

«У опушки»

Бахвалова Софья 6Г класс

36

2

«Волчья пара»

Завьялова Виктория 8А класс

33

3

«Тётушка сова»

Бабушка Гладилкиной Екатерины

30

4

«Ёжик»

Водорезова Полина 5А класс

25

5

«Весёлые гуси» карандашница

Нечаев Виктор 9В

21

6

«Влюблённые на качелях»

Гущина Наталья Николаевна

20

7

Иконы

 

19

8

«Колье из бисера»

Вернигорова Евгения

16

9

«Звездопад»

Рижских Полина

16

10

«Осенний пейзаж»

Козлова Виктория 7в класс

15

11

«Конь в пальто»

Крыстев Екатерина Николаевна, Крыстев Полина 5А класс

15

12

Картины из бисера

Кузнецова Елена Николаевна

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое спасибо всем, кто принял участие в работе выставки.  Все представленные работы уникальны и прекрасны!  Нет ни одной работы, не получившей голосов зрителей.

Всего в голосовании за наиболее понравившуюся поделку приняли участие: 535 жителей нашего микрорайона.В том числе:

Учащихся школы – 177 человек;

Их родителей – 96 человек;

Бабушек и дедушек – 30 человек;

Дошкольников – 23;

других жителей Микрорайона - 199.

 Благодарим за помощь в организации выставки Ширкову Викторию (11б), Тюрикова Илью (11а), Евстигнееву Полину (6б), Гладилкину Екатерину (6б).

С лучшими работами можно познакомиться в фотогалерее "Выставка "Радуга талантов".

 

 Трудоустройство выпускников 11-х классов

Всего выпускников

ВУЗ

ССУЗ

Работа

Армия

51(100%)

 41(80 %),

в т.ч. по профилю-100%

6(12 %),

 в т.ч. по профилю-100%

3(6 %)

1(2 %)


 Самоопределение выпускников 9-х классов

Всего выпускников

10 класс

ССУЗ

Работа

59(100%)

40(68%)

17(30%)

1(2%)

 

11а класс

№ п/п

Дальнейшее самоопределение

 
 

1.

работа

 

2.

ВлГУ, педагогический институт

 

3.

МГСУ, городское хозяйство

 

4.

Финансовая академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва, финансово-экономический факультет

 

5.

МИЭТ, программная инженерия

 

6.

МГПУ им. Н.К. Крупской, исторический факультет

 

7.

работа

 

8.

ВлГУ, институт прикладной математики и информатики, био - и нанотехнологий

 

9.

ИПУ, строительный факультет

 

10.

МЭИ, теплофизика

 

11.

МИЭТ, конструирование

 

12.

Российский национальный медицинский центр им. Н.И. Пирогова, клиническая психология

 

13.

РУДН, экономический факультет

 

14.

МГТУ связи и информатики

 

15.

МГУ им. М.В. Ломоносова, вычислительная математика и кибернетика

 

16.

МИФИ, расщепление изотопов и ядерная энергетика

 

17.

РАНХИГС, государственное и муниципальное управление

 

18.

РАНХИГС, государственное и муниципальное управление

 

19.

РАНХИГС, государственное и муниципальное управление

 

20.

МАИ, ядерная энергетика и теплофизика

 

21.

Экономико-технологический колледж, техник-технолог

 

22.

РЭУ им. Г.В. Плеханова,

управление персоналом

 

23.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ивановский медицинский колледж"

 

24.

МГТУ им. Н.Э. Баумана,

энергетический факультет

 

 

11б класс

№ п/п

Дальнейшее самоопределение

 
 

1.

РАНХИГС, юридический факультет

 

2.

РАНХИГС, экономическая безопасность

 

3.

ВлГУ, культурология

 

4.

РАНХИГС, государственное и муниципальное управление

 

5.

РАНХИГС, правообеспечение национальной безопасности

 

6.

РАНХИГС, юридический факультет

 

7.

ВлГУ, таможенное дело

 

8.

РАНХИГС, экономическая безопасность

 

9.

работа

 

10.

ВлГУ, юридический факультет

 

11.

армия

 

12.

РУДН, юридический факультет

 

13.

ВлГУ, экономический факультет

 

14.

ГСК, юридический факультет

 

15.

МПГУ, юридический факультет

 

16.

ВлГУ, институт прикладной математики и информатики, био - и нанотехнологий

 

17.

РАНХИГС, государственное и муниципальное управление

 

18.

НГЛУ им. Н.А. Добролюбова,

зарубежное регионоведение

 

19.

НАНО ВПО  «ИМЦ», менеджмент

 

20.

ВлГУ, управление персоналом

 

21.

ГБОУ СП ВО «Ковровский медицинский колледж», лечебное дело

 

22.

ГСК, юридический факультет

 

23.

РАНХИГС, государственное и муниципальное управление

 

24.

ГБОУ СП ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», экономика и бухгалтерский учёт

 

25.

 ВлГУ, экономический факультет

 

26.

РАНХИГС, юридический факультет

 

27.

ВлГУ,  колледж инновационных технологий и предпринимательства, туризм

 

 

 

 

 

По данным ВОЗ, ежедневно во всем мире жизнь более 2 тысяч семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или несчастных случаев, которые можно было бы предотвратить. Ежегодно по этой причине погибает более 1 млн детей и молодых людей моложе 18 лет. Более 3 млн детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги. К сожалению, это очень распространенная травма у детей.

- держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

- устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками внутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;

- держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

- убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;

- причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти – ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя;

- возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;

- маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60 °C;

- оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты). В 20% случаев страдают дети до 5 лет. Нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

- не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);

- устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах;

- помните: противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;

- открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;

- не ставьте около открытого окна стульев и табуреток – с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление. В 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.

- взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов,

- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды – обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;

- учите детей плавать, начиная с раннего возраста;

- дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;

- обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия). В25% всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д.

- маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;

- нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления. Чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки – 60% всех случаев отравлений.

- лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;

- отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;

- ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;

- следите за ребенком при прогулках в лесу – ядовитые грибы и ягоды – возможная причина тяжелых отравлений;

- отравление угарным газом крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев – неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки.

- электрические розетки необходимо закрывать специальными защитными накладками;

- электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм. В результате ДТП регистрируется около 25% всех смертельных случаев.

- как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;

- детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые;

- детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

- детей нельзя сажать на переднее сидение машины;

- при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;

- на одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде. Одна из распространенных причин смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

- учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;

- дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте. Нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

- строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» в конечном счете – практически гарантированное самоубийство.

Помните сами и постоянно напоминайте вашим детям, что строго запрещается:

- посадка и высадка на ходу поезда;

- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

- оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

- выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

- прыгать с платформы на железнодорожные пути;

- устраивать на платформе различные подвижные игры;

- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

- подходить к вагону до полной остановки поезда;

- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

- проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;

- переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

- запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

- игры детей на железнодорожных путях запрещаются;

- запрещается подниматься на электроопоры;

- запрещается приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;

- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

- ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните: дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) по вине взрослых.

 

В   современной России  особо остро стоят вопросы, связанные с распространением экстремизма в  молодежной среде. Происходит рост преступлений, насилия среди подростков.

Прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства об образовании и противодействии экстремистской деятельности. По результатам проведенных проверок по выявленным нарушениям вносятся акты прокурорского реагирования.

Так в 2015 году, в сфере противодействия экстремизму, терроризму прокурором было проведено 16 проверок, выявлено 31 нарушение, направлено в суд 4 иска, внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых, 17 лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 лиц привлечены к административной ответственности.

Осуществляя надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, значительное внимание  уделяется недопущению вовлечения несовершеннолетних и молодежи в экстремистскую деятельность, пресечению случаев распространения среди молодежи идей религиозного экстремизма.

В последнее время наблюдается влияние на молодежь и подростков приверженцев нетрадиционного ислама, которые проявляют активность и настойчивость в распространении своих взглядов, активно используя для  этого сеть «Интернет».

Действуют и другие молодежные националистические и экстремистские группировки,  сторонники Движения против нелегальной иммиграции, "антифа", "скинхеды" и др.

"Скинхеды", "антифа" и другие неформальные молодежные группировки совершают преступления, которые уголовным законом квалифицируются как хулиганство, умышленное причинение телесных повреждений, побои. Эти преступления совершаются по мотивам идеологической вражды и ненависти в отношении членов противоборствующей группировки, а также лиц "неславянской национальности".

Как  правило,  членами  националистических, экстремистских  группировок становятся подростки, испытывающие трудности реализации себя как личности в социуме, имеющие проблемы  в общении со сверстниками, в семье, в образовательных учреждениях,  не занятые досуговой деятельностью.

С целью  ранней профилактики, предотвращения вовлечения несовершеннолетних в экстремистские группировки, обращаем внимание родителей (законных представителей) на необходимость  организации досуга детей, их летней занятости, осуществления контроля  за использованием подростками  сети «Интернет», установления  контент-фильтрации на   электронных устройствах, используемых детьми для выхода в «Интернет».

 Теплая, доверительная атмосфера в семье,  интерес  к  жизни  ребенка, обсуждение и совместное решение возникающих у него вопросов и проблем, являются  гарантией его законопослушного поведения.

«Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года»

В целях конкретизации положений Федерального законаот 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", УказаПрезидента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", в которых одним из источников угроз национальной безопасности Российской Федерации признана экстремистская деятельность националистических, радикальных религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране, Президентом РФ  утверждена  «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года» от 28.11.2014 ПР-2753.

Стратегия является основополагающим документом для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, который определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

 В стратегии отмечено, что наиболее опасные виды экстремизма - националистический, религиозный и политический - проявляются в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в проведении несогласованных акций, организации массовых беспорядков и совершении террористических актов.

Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.

Стратегией определены основные задачи и направления государственной политики   в сфере законодательной деятельности, правоохранительной деятельности, государственной национальной политики, государственной миграционной политики, образования и государственной молодежной политики, международного сотрудничества, государственной культурной политики.

Так, в сфере организации молодежной политики, значимыми направлениями являются организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан; осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей; проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами; включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей.

 

За массовое распространение экстремистских материалов установлена административная ответственность.

 

Статьей 20.29 КоАП РФ установлена ответственность за массовое распространениеэкстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

 

Информация о деятельности запрещенных общественных объединений ограничена законом

Частью 2 статьи 13.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным закономот 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

Совершение данного правонарушения влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

Установлена административная  ответственность за выпуск продукции  средства массовой информации, призывающей к осуществлению экстремистской деятельности.

Часть 6 статьи 13.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3и 20.29КоАП РФ

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

Демонстрация и изготовление атрибутики и символик запрещенных экстремистских организаций карается законом

Частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ установлена ответственность за  пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Лица, совершившие правонарушение могут быть подвергнуты административному штрафу  в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; должностные лица - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 2 статьи 20.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Административная ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Оценки по предметам за 9 класс:
С Вами свяжутся в течение недели после отправки формы.

Раздел находится в разработке

- работы детей в рамках конкурса рисунков "Нет наркотикам!";

- информационные буклеты по профилактике наркомании;

- игра-викторина "No smoking";

- "Своя игра" по профилактике употребления ПАВ;

- презентация "Смотри! Думай! Живи!" с материалами о вреде наркотиков.

Материалы для родителей:

- рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни, профилактике употреблени психоактивных веществ, в т.ч. наркозависимости и табакозависимости среди учащихся;

- анкета для родителей "Искусство жить с детьми".

Видеоролики:

В целях создания условий для  охраны жизни и здоровья детей В МБОУ «СОШ №2» имеются:

1. Медицинский кабинет, который состоит из двух помещений площадью 47,2 м2: кабинет врача,  процедурный кабинет. Кабинет оснащён современным медицинским оборудованием: пикфлуметр, полихроматическая таблица, прибор для измерения давления, тонометр (с детской манжетой), прибор для определения сахара в крови, ростомер, стетофонендоскоп, весы медицинские, микроаудиометроскоп, набор стёкол для подбора оправ детских, планктограф, спирометр, пульсоксиметр, система диагностическая кардиологическая «Валента» (в составе компьютер, принтер), аппарат Рота, холодильник «Саратов», термоконтейнер, ширма медицинская, кушетка медицинская, водонагреватель.

 2. Два спортивных зала – 203,0м2, 260,4м2. Имеются 7 раздевалок для обучающихся.

    Для проведения уроков физкультуры приобретено спортивное оборудование: бревно гимнастическое, брусья гимнастические, велотренажёр, козёл гимнастический, параллельные  брусья, перекладина гимнастическая, скамья гимнастическая, стенка гимнастическая, коврики гимнастические, комплекты лыжные (лыжи п/пластик, ботинки, палки), маты, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, мини футбольные, обручи гимнастические, палки гимнастические, секундомеры, скакалки, сетка б/б, фишки для разметки, магнитофон, компьютер.

На территории школы имеются стадионы с вмонтированным спортивным оборудованием для проведения уроков физического воспитания.

 3. Для питания обучающихся в МБОУ «СОШ №2» работают два пищеблока, которые снабжены всем необходимым оборудованием для приготовления пищи.  Школьные столовые на 280 посадочных мест. Работа пищеблока осуществляется на основе десятидневного меню, разработанным методистом по питанию и утверждённым Роспотребнадзором.  В детское меню входят разнообразные салаты из свежих овощей и фруктов. Компоты из сухофруктов витаминизируются аскорбиновой кислотой. Регулярно в меню включаются биойогурты с добавлением витаминов и фруктов.

В кабинетах, туалетных комнатах и других помещениях школы созданы условия для обучения в соответствии с СанПин и нормами противопожарной безопасности.

В МБОУ «СОШ №2» созданы условия для обучения детей ММГН. Здания школы оборудованы пандусами, кнопками вызова персонала. Для детей с ограниченными физическими возможностями оборудован туалет, который оборудован кнопкой вызова персонала, медицинский и учебный кабинет, раздевалки.

В школе имеется оборудование для ММГН: тактильные надписи, акустические системы, компьютерные комплексы для слабовидящих, информационный терминал с сенсорным экраном, «бегущая строка для помещений», тренажёры зрительно-вестибулярные, переносной пандус.