По традиции в школе № 2 февраль – это месяц двух очень важных  и ответственных мероприятий.

Во-первых, встреча  с ветеранами войны и  тружениками тыла, которая в этом году была посвящена  вручению им памятных медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Как и всегда наших ветеранов с радостью и глубоким уважением к их сединам и ранам встречают школьники. И сразу же такое единение душ, сердец и мыслей возникает  при встрече поколений. Искра добра, уважения и преклонения перед победителями разрастается до всепоглощающего огня любви и готовности повторить подвиг старшего поколения, открытой и горячей любви к Родине.

Идёт, сменяя годом год,

За поколеньем поколенья.

Мы, молча, с преклонением голов,

Готовы встать  пред Вами на колени,  -

звучат со сцены проникновенные слова чтецов  из литературной гостиной.  И вот уже  в танце  «Думы окаянные» кружатся девушки, остро чувствующие женскую боль  от разлуки с любимым. 

Перед глазами тех, кто видел и слышал войну, проходят хроникально-документальные кадры их героического прошлого.  «Да, ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, без надежды и без любви…»  О них, солдатах войны и тыла,  с  трепетом в голосе  говорит юное поколение XXI века. И, как живой, встает перед глазами молодой лейтенант из города Гусь-Хрустальный  Российский Михаил Яковлевич. На его долю выпала судьба Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова. Воевал, был в плену, бежал из концлагеря с группой военнопленных, сражался  в партизанском отряде Медведева, освобождал в составе 933 стрелкового  полка Второго Украинского  фронта города и села, был тяжело ранен в Корсунь-Шевченковской операции, лечился. А в мирное время – учился  в педагогическом институте, долгое время  работал учителем истории. Фронтовик, он стал первым директором средней школы № 2. 

                Не сдерживают слез собравшиеся, слушая  и самых маленьких  участников вечера, учащихся начальной школы, и  чтецов, учащихся 5-11 классов, и выступающих учителей, подпевают певцам.

Спасибо Вам

За трели соловья и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

И как завершение этого  удивительного  путешествия по страницам памяти о войне и Победе – вручение  юбилейных медалей тем, кто ковал шаг за шагом  Великую Победу .

Пусть пришла седина,

Но осталась страна,

Что великой Россией зовётся!

 

Второе, не менее важное мероприятие – это  День науки, который проводится в школе в четвертый раз и в  основном был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И это не случайно. Ведь отечественная наука встала на военную вахту от академика до лаборанта и механика. В годы  войны ученые самоотверженно  работали над созданием новых, более совершенных образцов вооружения и техники.   В создании реактивного оружия –артиллерийской установки «Катюша» участвовалиученые и конструкторы: Н.И. Тихомиров, В.А. Артемьев, Г. Лангемак, И. Клейменов и другие. Академик И.В. Курчатов в 1941 году вместе с А.П. Александровым и В. М. Тучкевичем работали над проблемой противоминной защиты кораблей

Академик   Мстислав Всеволодович Келдыш решил задачу флаттера – самопроизвольного разрушения крыла самолета. В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков. Труды академика Л.Ф. Верещагина позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали. Исаак Ильич Китайгородский изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов.  Яков Исидорович Перельман автор множества учебников, статей, научных работ, во время войны обучал молодых солдат  ориентироваться на местности, бросать гранаты, снаряды, мины, бутылки с зажигательной смесью. Скончался от голода 16 марта 1942 года  в блокадном Ленинграде.   Помним и гордимся!

 С этого вступительного слова Федотовой Т.В. началась 18 февраля  научная ученическая конференция: классные часы, посвященные науке,  линейка участников, работа секций и подведение итогов. Напряженный, интеллектуальный, такой значимый для всех участников день. Работало несколько секций, в каждой из которых выступали учащиеся со своими докладами, презентациями, опытами, а жюри оценивало, вручало сертификаты и приз зрительских симпатий.

 

Историческая секция (Орлова Н.А., Сафронов А.В., Федотова Т.В.) заслушала выступление Овсянниковой М.(9а) «История школы № 1. К  столетнему юбилею», Солнцевой Е.9а) «Л.А.Коробов»,  Рыбиной А.(8б) «Долг памяти», Захарова А. (10в) «28 герое-панфиловцев», Сазоновой М. и Тамановой Ю. (10в) «Блокадный хлеб». Приз зрительских симпатий был вручен Баскакой Оле (11а) за доклад «Вклад СССР в победу над фашистской Германией».

Физико-математическая секция (Ершова Л.В., Баженова Н.В., Ухваткина Е.А.)  и её выступающие: Деминский М.(11а) «Сделай сам. Экспериментальная физика», Тихомирова Е. (7в) «Нумерология», Сорокин И. и Пугачёва И. (10а) «Невидимый фронт или формула победы», Шишкина С. и Грязнова А. (10а) «Луч правды сквозь мрак и сомнения…» (Жизнь-подвиг С.В.Ковалевской. К 165-летию ученой)». Приз зрительских симпатий у Плетнёва Д. (11а) «Физика спорта. Посвящение зимней олимпиаде 2014года».

Биологическая секция (Каплина С.В., Манаева Е.В.) Кузнецова Я. (10б) «Скачок памяти», Ловушкина А. (7а) «Движение в жизни растений», Овсянникова В. (5б) «Мой кот». Приз зрительских симпатий у Мороз А. (10б) «Иммунитет на страже здоровья»

Гуманитарная секция № 1 (Залевская В.Н., Баранова Т.А., Носкова Э.В.) заслушала доклады Харчилава Д. (8в)  «СМС  как современный эпистолярный жанр», Фомина М. (7в) «Фольклор в годы Великой Отечественной войны», Иджиян С. (11а) «Сравнительная характеристика американского и британского английских языков». Приз зрительских симпатий у Чугуновой С. (8в) за доклад «Влияние социальных сетей на речь человека».

Гуманитарная секция № 2  (Пискунова Е.Г., Петрякова О.Н.) была  также посвящена теме войны. Даяна П. и Жмулина В. (8а) «Голос Победы: Ольга Берггольц, Юрий Левитан», Трифонова Е. и Рыбина Ю. (8а) «Письма павших: роль письма и памяти в Великой Отечественной войне», Терешина Е. (9а) «Жизнь как подвиг. Семен Гейченко-хранитель Михайловского». Власова Н. (8г) «Поэты-фронтовики».

Секция «Калейдоскоп» (Петухова С.А., Иванова И.В., Шатаева О.В.). Вернигорова Е. (8а) «Путешествие в мир  привычных вещей. Часть 2. Мистер Зонт»,  Птицына Н. (7в) «Карвинг», Девяткина П. (8а) «Сумма кубов цифр числа», Смирнова А. и Трифонова А. (5б) «Первая в России, первая в Европе, первая в мире…» ( 165-летию  Софьи Ковалевской  посвящается)». Приз зрительских симпатий у Ихазовой А. (8в) «Коты блокадного Ленинграда».

Интеллектуальная игра  «Юный химик» (Кундухова Т.К.)  Команда победителей: Винник В. и Микаилова С. (10б), Тюриков И. и Глебова Е. (9а), Махалова П. и Лобикова Д. (8а)

 

Да, предназначение науки в том, чтобы помочь человеку познать себя, познать смысл и цели своего существования.   И это было понятно каждому участнику  Дня науки. 

Огромное спасибо хочется сказать всем учителям, принявшим участие в подготовке  участников этих двух мероприятий и организаторам: Василенко Н.М., Федотовой Т.В., Лабецкой Д.А.

Автор : joomla блоги